Кордон. Восток. Тоннель, ведущий к Темной долине.
Вечер. При неровных отблесках забытого костра видно котокрыса, устроившего в устье тоннеля логово. Зверь лежал на забытой кем-то куртке и с утробным рыком поглощал оторванную руку неудачливого бандита, который осмелился прийти сюда в поисках наживы часом раньше. Рука – это то что осталось после пиршества стаи голодных слепых псов.
Вдруг монстр поднял голову и прислушался – его что-то насторожило. В это время раздался выстрел – необычный протяжный гудящий звук нарушил хрупкую тишину тоннеля. Котокрыса сорвало с места и отбросило к стене. Он упал на пол и больше не шевелился, под ним медленно растекалась лужица крови.
Невидимый доселе стрелок выбрался из-за завала и огляделся в поисках других представителей этих монстров, но все было тихо, только вдалеке выла собака. Парень, прихрамывая, подошел к костру и протянул к нему замерзшие руки. За спиной было видно то самое оружие, которое издало такой странный звук выстрела и из которого было убито чудовище. Да и сама винтовка выглядела довольно необычно и громоздко: помимо компьютеризированного оптического прицела и мощной системы азотного охлаждения, по всей длине ствола извивались силовые кабеля, тянущиеся от батарей в корпусе к катушкам на стволе.
Сталкер сел и вытянул вперед левую ногу, в районе бедра перемотанную бинтом. Ухмыльнулся, вспоминая тот случай в подвале полуобрушенного дома, где он ожидал найти ночлег, а нашел крупные неприятности…
…Это было совсем недавно, а может уже прилично времени прошло, он не помнил, так как дни и ночи слились для него в один длинный марш-бросок через этот разверзшийся ад. В тот вечер Винс, уставший и голодный подыскивал себе место для ночлега, когда наткнулся на этот одинокий домик, по-видимому раньше использовавшийся как перевалочный склад. И так как наземная часть его была основательно разрушена ( а ночевать под открытым небом сталкера не прельщало), то он осторожно начал спуск в подвал. Бесшумно ступая по каменным ступеням, Винсент вскоре привык ко тьме и, остановившись около стены, медленно и осторожно заглянул в помещение. То, что он увидел не принесло ему радости – во тьме комнаты он увидел мускулистую сутулую фигуру кровососа, сидящего около какого-то ящика. Парень тихо снял с плеча винтовку и прицелился, метясь в затылок твари.
На секунду задержал дыхание, когда поймал в перекрестие прицела голову монстра, и плавно спустил курок. Каково же было его удивление, когда кровосос, вместо того чтоб упасть замертво, поднялся на ноги и, скрывшись из виду, бросился в атаку. В темноте подвала видны были только его белесые глаза.
- Идиот! – мысленно обозвал себя сталкер, стремительно разворачиваясь и начиная бежать по направлению к выходу ( благо солнце еще не село, а как известно, кровососы недолюбливают солнечный свет) – Как можно было забыть про толстый череп! Ему же моя двухмиллиметровая игла до лампочки!
И тут, когда спасение было уже близко, в ногу вонзились острые когти твари, и Винс упал, успев перевернуться на спину.
- Нет! Это не может быть конец! – подумал он, глядя как кровосос, обрадовано взревев, наклонился над ним и распустил щупальца, дабы полакомиться свежей кровью.
Сталкер стремительным движением выхватил нож и по самую рукоять вонзил его прямо в «улыбающийся» рот чудовища. Лезвие прошло через мягкое небо и проникло в мозг. Монстр без единого звука повалился на человека – он был уже мертв…
- Да…славный был бой, - тихо прошептал Винсент и, поднявшись с земли, затушил костер. Поправив сползший ремень винтовки, он зашагал на юг, крюком обходя темные силуэты зданий брошенного АТП – по словам встреченного недавно сталкера здесь было небезопасно. Поэтому он шел медленно, стараясь не шуметь. Вскоре показались домики лагеря новеньких.
- Здесь и заночую, - подумал Винс, входя в поселок…